Оформление займа на электронный кошелек – распространенная услуга. Обычно выдачей денег занимаются или ЭПС напрямую, или финансовые организации, работающие в удаленном режиме. Рассмотрим, какие варианты предлагаются заемщикам.
С кем оглашаются сотрудничать
Существует много электронных платежных систем. С их помощью люди переводят деньги, оплачивают товары и услуги. Хватит электронной почты или мобильного телефона, чтобы завести себе аккаунт.
Привлекательными считаются «Вебмани», «Яндекс деньги», «Киви». Первые две предлагают заводить кошельки, не предъявляя паспорта (постепенно изменения в законодательстве делают анонимность эфемерной). «Киви» сразу просит предоставить данные паспорта для открытия кошелька. Таким образом, основная причина сотрудничества финансовых организаций – надежная система идентификации пользователей.
Причина популярности среди пользователей
Теперь обсудим причины, заставляющие пользователей обращаться к займам в электронной форме:
- скорость заключения сделки, отсутствие необходимости посещать офис компании (сидя за ПК, пользователь потратит полчаса на решение всех формальностей);
- мгновенный перевод средств, кошелек позволяет тратить деньги непосредственно в интернете;
- приемлемые процентные ставки и низкие комиссии;
- кредитор не склонен подробно интересоваться платежеспособностью клиента, важнее соответствие критериям надежности с точки зрения системы;
- высокий уровень защищенности операций в системе.
Перечисленные пункты относятся ко всем ЭПС, которые принимают участие в кредитовании.
Как искать тех, кто готов дать деньги в долг
Платежные системы сами предлагают кредитора, если возникнет такая потребность. Еще один способ – обратиться к МФО, о которой потенциальный клиент слышал. В интернете есть порталы, работающие в режиме единого окна, через них формируются заявки. Анкета заполняется один раз, потом рассылается адресатам из базы данных.
Кто занимает деньги на электронный кошелек
Компании имеют минимальный набор требований:
- совершеннолетие на момент заключения сделки (подтверждается электронной копией паспорта);
- идентифицированный кошелек;
- наличие дохода.
Последний пункт нельзя назвать обязательным, но подтверждение доходов дает право на высокую степень лояльности со стороны кредитора.
Учитывая упрощенную проверку заявителей, МФО, выдают небольшие суммы, в среднем 5-10 тыс. руб. первый раз. Способ завоевать доверие – вернуть деньги вовремя или раньше. Регулярные клиенты имеют преимущества. Сведения попадают в рейтинговую систему, и со временем компания готова давать больше денег.
Общий порядок оформления заявки
Её подают в онлайн режиме. В предложенную форму вписывается:
- ФИО человека;
- адрес электронной почты;
- номер мобильного телефона;
- номер и дата выдач паспорта;
- дополнительные сведения (перечень которых определяется правилами кредитора);
- информация из паспорта о месте жительства;
- способ перевода денег (перечисление на кошелек), в нужном месте ставится галочка.
Рассмотрение занимает в среднем час. Если предварительно заявка одобрена, то на указанный телефон позвонит сотрудник компании, чтобы уточнить полученные сведения и провести дополнительную проверку. Возможно, понадобится подтверждение намерений путем отправки сообщения на телефон или на указанный адрес электронной почты, либо компания перешлет деньги после разговора с сотрудником.
Долг погашают с помощью кошелька или иным предложенным способом, который доступен клиенту.